Корпоративный университет уралэнерготел
Обратная связь: понятие и цели
Обратная связь (англ. feedback «обратная подача») — в широком смысле означает отзыв, отклик, реакцию на какое-либо действие или событие.
В контексте управления персоналом мы будем понимать обратную связь как намеренное сообщение другому человеку о его действиях и их последствиях.

У обратной связи несколько целей — и каждая важна:
  • Закрепляющая
    Помогает укрепить эффективное поведение, которое приводит к положительным результатам. Это способ сказать: «Продолжай в том же духе»
  • Корректирующая
    Направлена на изменение неэффективных действий, предотвращение ошибок и улучшение результатов

  • Развивающая
    сочетает оба подхода: усиливает сильные стороны и устраняет слабые, фокусируясь на комплексном развитии сотрудника.
Если давать обратную связь правильно, она становится мощным инструментом развития. Вот что она даёт:
  • Повышает эффективность работы
    Сотрудники лучше понимают, что работает, а что нет и достигают более высоких показателей
  • Способствует профессиональному росту
    Появляются конкретные точки роста, формируются новые навыки
  • Улучшает мотивацию
    Люди видят признание своих достижений, появляется стимул для дальнейшего развития
  • Создает здоровую атмосферу
    Формируется культура открытого общения, укрепляется доверие в команде
Но все это возможно только в случае соблюдения принципов обратной связи и недопущения ошибок. В следующем уроке расскажем про принципы обратной связи.